Почти 3 года назад семья Нины взяла под опеку девочку Катю, которая родилась в СИЗО, в трехлетнем возрасте была разлучена с матерью и отправлена в детский дом. Нина рассказала о своем опыте воспитания ребенка в условиях временной семьи.
Когда я стала задумываться о том, чтобы принять ребенка под опеку, было много страхов и сомнений. Я задала себе вопрос: «Если я сейчас отступлю, струшу, я буду об этом жалеть?» И ответила себе: «Буду». Значит, надо пробовать.
Мы с мужем прошли школу приемных родителей и там узнали о курсе «Семья в поддержку». Он предназначен для приемных родителей, готовых стать временной поддержкой для ребенка с неполным статусом, а в некоторых случаях и для его родной семьи.
На тот момент у нас было двое родных сыновей. Мы определили, что готовы принять ребенка на время, чтобы помочь ему справится с тяжелой ситуацией, стать семьей «на подхвате», но также для нас было важно, чтобы у ребенка была сформирована привязанность ко взрослому. И тогда мы узнали о Кате.
Девочка родилась и жила вместе с мамой в СИЗО. В три года детей разлучают с мамами и отправляют в детдом, где они чаще всего и остаются. Единственный шанс для этих детей воспитываться в семье — это «Семья в поддержку». В детском доме Катя провела всего два месяца, и мы забрали ее домой.
В нашей семье Катя заняла будто приготовленное для нее место. Быстро нашла со всеми контакт, особенно подружилась со средним сыном. Их дружба стала очень полезной для мальчика: открытая и активная Катя научила его общаться с социумом, просить о помощи взрослых, не закрываться в себе.
Поначалу было сложно выстроить общение с родственниками девочки. Я хотела, чтобы она продолжала общаться с ними, но нужно было найти удобную форму такого общения. Пока мы переписываемся, созваниваемся и обмениваемся фотографиями.
Были сложности и с Катиной мамой. Она просила помощи по личным вопросам, просила организовать ее перевод в колонию-поселение поближе к нам. Довольно скоро я поняла, что это не моя забота, и сосредоточилась на нуждах и интересах ребенка. Научиться говорить «нет», сохранить «холодную» голову мне помог муж, одна бы я не справилась.
Нет, Катя не называет меня мамой, она обращается к нам с мужем по имени, как и мои родные дети, так у нас сложилось. Я объясняю девочке, что у нее есть мама и почему так вышло, что она пока не может быть с ней.
Мне интересно с Катей, наверно в первую очередь потому что она девочка, с ней общение строится по-другому. Она очень тактильная, требует много внимания, но мы работаем над этим. Некоторые проблемы с поведением нам удалось быстро исправить благодаря поддержке психологов фонда, которые всегда на связи по самым разным вопросам.
Сейчас Катя ходит в детский сад, ей там очень нравится, еще она занимается рисованием. Меня часто спрашивают: «А что ты будешь чувствовать, когда придет время отдавать ребенка?» У меня пока нет ответа на этот вопрос. Катя знает, что однажды родная мама ее заберет. По самым оптимистичным оценкам — через два года. Моя задача сделать так, чтобы эти два года ребенок рос и развивался в семье. А если ситуация будет складываться по-другому, мы будем решать ее в интересах ребенка.
10 апреля начинается курс «Семья в поддержку», мы приглашаем будущих и состоявшихся приемных родителей, окончивших общий курс ШПР.
В курсе подробно затрагиваются темы взаимодействия с кровными родственниками, особенности сопровождения временных семей, вопросы «экологичного» расставания с ребенком, покидающим временную семью, и юридические аспекты временного размещения.
📅 10 апреля – 22 мая
⏰ 18:30 – 22:00 мск
✅ онлайн
➡ Регистрация https://clck.ru/3437Ay
Ведущие: Наталья Гусарова, консультирующий психолог, сотрудник Информационного центра «Дети в семье», ведущая ШПР, Юлия Курчанова, консультирующий психолог, ведущий специалист службы сопровождения замещающих семей, ведущая ШПР.
Курс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
#волонтерывпомощьдетямсиротам
#шпр
#приемнымродителям
#приемныедети